1E машинки для чистки обуви, эколайн, heute



info@1Ecoline.com

+7 495 22-55-77-3


 

 

Деловой журнал обувного рынка Shoes report
# 73/2009

 

С чего начинался ваш бизнес? Как воспринял рынок новинку?

Свой бизнес мы начали с раскрутки неизвестного российского производителя машин для чистки обуви. Было нелегко. Три года ушло на поиск партнеров-дилеров в СНГ. Такая стратегия была избрана в силу того, что рынок был не емкий, и ориентироваться на розничного покупателя было бы ошибкой. В конце концов мы такую дилерскую базу создали: в ее состав вошли и частные предприниматели, и крупные компании, занимающиеся офисной мебелью и эксклюзивным дизайном интерьера. После этого мы начали разработку собственных моделей аппаратов, которые стояли на одном уровне с конкурентной продукции немецкой марки Heute. Пилотные модели клиентам понравились, они стали покупать нашу продукцию через дилерскую сеть, к тому же наша цена была почти в три раза ниже, чем у немцев. Таким образом мы заняли 70% рынка.

Кто является ядром вашей дилерской системы?

Основная масса – это индивидуальные предприниматели, которым выгодно работать с небольшими оборотами. Нашу продукцию может спокойно продавать, к примеру маленькая клининговая компания, занимающаяся сбытом резиновых ковриков. При наличии хорошего каталога 90% успеха такого бизнеса гарантировано. Клиент может подобрать либо самые дешевые варианты, либо оплачивать машину частями, в рассрочку. Продажей занимаются также компании, комплексно снабжающие отели, рестораны, гостиницы, пансионаты.

Ваша компания существует уже девять лет. Какие изменения за это время вы бы назвали ключевыми?

За 9 лет налажено стабильное производство, создана постоянная клиентская база как в России, так и в странах СНГ. Но каких-то радикальных изменений за это время в компании не было. Наш основной костяк – дилерская сеть – растет и развивается постепенно, в том числе в Казахстане и на Украине. В Казахстане мы успешно конкурируем с китайским производителем. Причем по качеству китайские аппараты уступают нашим, а вот цена у них гораздо выше. Если говорить о России, то изменения касаются только новых моделей нашего ассортимента. Каждый год он пополняется на одну позицию.

Переломным для компании был 2007 год. Покупатели, наконец, привыкли к оборудованию, а привычная вещь – это основной критерий успеха. Конечно, сначала нам потребовались компетентные консультации, чтобы клиент убедился в том, что ему это необходимо. Мы благодарны нашим дилерам, которые смогли обеспечить эти консультации.

В 2008 году мы провели ребрендинг: так как «Эколайн» - это группа компаний, которая работает в разных сферах бизнеса, то направлению, связанному с машинами для чистки обуви, мы дали название Brush’s. На ценовой политике это не отразилось.

На руку нам сыграл и финансово-экономический кризис. К примеру, цена немецкого оборудования рассчитывается в евро, поэтому его стоимость в России выросла на 30-40 %. В связи с чем мы снизили цену, но качество оставили прежним.

Сопоставив производственные затраты и прибыль, можно ли сказать, что бизнес на сегодняшний день остается выгодным?

До 2008 г. оборот рос на 15% ежегодно. В нынешнем году наблюдается небольшой спад из-за покупательской неспособности населения. Мы стали меньше продавать из-за сужения рынка, однако наша доля на рынке увеличилась. Возможно, повлиял правительственный запрет на игровые автоматы. Появились новые компании, которые искали новые виды бизнеса, а у нас есть серия машин, оснащенных системой монето- и купюроприемников. Так появилась продажа услуг автоматической качественной чистки обуви. Безусловно, этот вендинговый бизнес не столь доходный, как игровые автоматы, но позволяет иметь свою постоянную прибыль. На рынке машинок для чистки обуви доля вендинговых аппаратов составляет около 40%.

В ассортименте компании 15 аппаратов шести серий – «Полио», «Эстетика», «Элит», «Оптимал», «Эффектив», «Премиум». В чем их существенное различие?

Различия заключаются в принципе работы. Есть машинки для чистки и полировки верхней части обуви, есть для чистки подошвы, есть для чистки подошвы и боковой части обуви. Основную часть ассортимента занимают машинки для полировки верхней части обуви. Существенные различия между ними - в двигателях и размерах щеток. В компаниях, где количество сотрудников не превышает 10 человек, щетки меняются приблизительно один раз в год, а крема хватает на 500-700 чисток обуви. В крупных компаниях щетки меняются раз в 4 месяца, а крем – в зависимости от интенсивности использования.

Кто является основным покупателем аппаратов?

Наших покупателей можно разделить на три категории: первая – это офисы маленьких и средних компаний с количеством сотрудников от 10 человек и выше; вторая – гостиницы, рестораны, отели и пансионаты; и третья – это крупные финансовые организации и другие российские корпорации. Вот вам пример. В октябре нынешнего года мы участвовали на выставке, посвященной гостиничному и ресторанному бизнесу в Сочи. Несмотря на то, что на юге всегда хорошая погода, и практически не бывает грязи, руководители компаний, позаботившись о своем имидже, с наших стендов смели все. Тем более, что предлагаемые цены приемлемы – от 16 до 45 тысяч рублей за аппарат.

Покупают ли их обувные магазины?

Обувные магазины не являются нашими ключевыми клиентами, но в плане есть специальная программа по работе с ними. Скорее всего, это будет предложение по самым доступным машинкам для чистки обуви, с помощью которых можно расширить сервис магазинов премиум - класса. Мы предполагаем, что первое время придется красить оборудование в стандартные цвета (серый, темно-серый, золотой, медный). Выставочные образцы предполагается отдавать с постоплатой.

А как развивается бизнес в столице?

Три года назад машинки для чистки обуви мы установили в аэропорту Шереметьево – в мужских туалетах и на всех этажах залов ожидания. Доходило до смешного: на верхних этажах оборудование приносит большие прибыли, а щетки остаются в опрятном и чистом состоянии благодаря тому, что аппаратами пользуются иностранцы. Чего не скажешь о нижних этажах, где российский менталитет не позволяет расстаться с червонцем. Таксисты подходят, наносят на обувь крем, так как он бесплатный, и, не включая машину, водят ногами по щетке. Аппараты можно встретить в туалетных комнатах железнодорожных вокзалов, затем, чтобы человек, приехав в Москву, мог привести себя в порядок, потратив всего 10 рублей.

Машинки так же установлены в транспортных компаниях, налоговых и административных учреждениях, но только для работников офиса. Дело в том, что содержать машинку в рабочем состоянии в помещении, где проходимость людей больше 1000 человек в день, нереально. Требуется постоянная замена крема, замена или очищение щеток – раз в полгода, иначе от крема, который сварен на восковой основе, щетки начинают терять свои свойства полировки обуви. А чистая и аккуратная машина – это престиж компании.

В странах Европы машинки для чистки обуви стоят даже в метрополитенах. У нас это запретили из-за угрозы терактов.

Кого вы считаете своими конкурентами в этом сегменте бизнеса? В чем их преимущество?

Оборудование для чистки обуви требует особого ухода. Поэтому первое правило – поддерживать его работоспособность. Если щетки будут грязными, то они не будут выполнять свои функции, а если не будет крема, то эффективность полировки снизится до 50-60%. Отсюда и нужно думать о доходах компании – щетки, расходные материалы являются эксклюзивными видами продукции. В России расходные материалы для аппаратов могут делать 2-3 крупные компании, но они задирают цены, так как им не выгодно и не интересно работать иначе. Основной критерий качества наших продаж – это крем на основе пчелиного воска, 270 рублей за 0,5 литра.

Некоторые дилеры покупают китайские машины, но для них расходников нет, это продукция относится к одноразовой – отработает свои 7 месяцев и все.

У немецких компаний очень качественные щетки, цена их составляет от 400 евро против наших 200 евро. Однако полируют одинаково. Конский волос, использующийся в щетках, у всех китайский. Конечно, немцы выпустили несколько новых моделей. Но не нужно забывать, что их завод – это большое производство, которое существует с 1905 года. Они снабжают своими машинками всю Европу. Но несмотря на это по качеству между немецкими и нашими аппаратами можно поставить знак равенства. Другими словами, немецкие машинки – это дорого, а китайский товар – одноразовый. Значит, отечественный производитель в России и странах СНГ является самым адекватным для покупателя.

Есть ли у компании сервис по ремонту и замене расходных материалов?

Гарантия компании на двигатели – 4 года, но служат они не менее 10 лет. Если машина ломается у московских клиентов, то аппарат привозят к нам и мы его чиним. Если ломается что-то у региональных клиентов, то они снимают неработающий узел и отправляют нам. Что касается замены крема или щеток, то заказчик может купить у нас сам то, что ему необходимо, или вызвать специалиста на место, тем более, что это не дорого. В наших интересах, чтобы клиент был доволен обслуживанием, и имел «под ногой» работающий аппарат.



Сдаете ли машинки для чистки обуви в аренду?

В аренду сдаем только для краткосрочных мероприятий на 3-4 дня – во время выставок, собраний высокопоставленных чиновников, конференций. Дело в том, что иногда машинка для чистки обуви входит в список требований для организаторов. Долгосрочная аренда не выгодна. Если бы цена была выше, то это имело бы смысл.



Делаете ли индивидуальные заказы?

Любой заказ мы стараемся сделать за максимально короткий срок: с момента оплаты машинка собирается в течение двух рабочих дней. Компании сами подбирают цветовую гамму. К примеру, «Ингосстрах» любит синие тона. Иногда бывают необычные заказы, по желанию клиента делаем корпуса оригинальных форм. Это конечно, дорогое удовольствие, так как сначала делается документальный проект, затем пилотный образец, который проходит ряд испытаний на качественную работу и устойчивость. Если что-то идет не так, то проект делается заново.

 

 

Deutsch


Копирование информации без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

©2003-2016

info@1ecoline.com